

Конфликты на Южном Кавказе будут продолжаться, пока прекращения их не захочет Россия.
Об этом Axar.az сказал политолог Ильгар Велизаде, комментируя новые усилия России по влиянию на страны постсоветского пространства.
По его мнению, Москва самыми разными способами пытается удержать южно-кавказские республики в зоне своего влияния:
«На Южном Кавказе присутствуют три региональных конфликта. Практика показывает, что внешнее вмешательство всегда приводит к росту напряженности в зонах этих конфликтов. И пока Россия проявляет интерес к ним, очаги конфликтов будут оставаться неразрешенными.
В отличие от карабахского конфликта, Москва напрямую участвует в абхазском и южно-осетинском конфликтах, доказательством чего служит признание Россией сепаратистских режимов Абхазии и Южной Осетии. И любые попытки Грузии интегрировать эти республики вызовут сопротивление Москвы. А в качестве средства давления на Грузию Россия может создать новые очаги конфликтов, и самая серьезная ситуация складывается в Джавахетии, где проживает крупная армянская община, считающая эти территории исконно армянскими. Москва для этого легко может воспользоваться армянской диаспорой, проживающей в России, и использовать армянскую общину Джавахетии против Грузии».
Экс-госсоветник Габиль Гусейнли тоже считает, что Москва не намерена выпускать из поля своего влияния ни Южный Кавказ, ни Украину. Он считает, что Россия в любой момент может активизировать очаги конфликтов как на Кавказе, так и в Украине:
«Россия, как регулятор этих процессов, может, например, вызвать обострение ситуации на границе Армении с Азербайджаном. Апрельская операция стала результатом именно этого. Армения по указанию России может перейти к действиям в любой момент.
Общеизвестно, что Москва не оставляет попыток усилить свое влияние на постсоветском пространстве. В Украине Россия заложила основу для более опасного конфликта. Речь идет о создании государства «Малороссия» с дальнейшим присоединением его к Российской Федерации. И уже просматриваются контуры серьезных процессов по захвату территорий республик, созданных после распада СССР».
Г.Гусейнли тоже считает, что Москва готовит еще более опасный план для Грузии, использовав для этого армян, проживающих на территории Джавахетии: «Требования армянской общины Джавахетии об автономии исходят не из Еревана, а по сигналам из Москвы. В сложные для Грузии времена такие требования армян Джавахетии еще более усугубили положение Тбилиси. И когда строился нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан они тоже выступали против, исходя якобы из экологической безопасности. Такая же кампания проводилась во время строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
Армяне Джавахетии и сегодня обладают преимуществами в государственной политике Грузии. Так, несмотря на численность, не превышающую 150 тысяч, они представлены в парламенте шестью депутатами, в то время как 600 тысяч азербайджанского населения Грузии – тремя депутатами. К слову, армяне всегда мечтали о выходе на черноморское побережье».
Отметим, что Россия в последнее время активно финансирует пророссийские силы, также стала проявлять больше интереса к Абхазии и Южной Осетии. По мнению грузинских экспертов, Кремль тем самым пытается воспрепятствовать дальнейшей интеграции Грузии в европейское пространство.
Наряду с Грузией. Москва также усиливает давление на Киев, и создание «Малороссии» является подтверждением. Считающая Украину своей исконной территорией Россия, усиливая борьбу за эту страну, пытается оставить ее за собой как буферную зону с Западом.